Готов ли покупатель платить больше за вкусную свинину?

Время от времени до нас доходит информация из разных источников, что люди не готовы платить более высокую цену за свинину с отличными вкусовыми качествами, и все, что заботит потребителя – это цена. Также мы слышим, что производить вкусное мясо слишком дорого.

В действительности, оба утверждения не являются правдой. На всех рынках сейчас отмечается дифференциация по цене на разные продукты из свинины как в одном и том же супермаркете, кроме того, так и на одни те же продукты в разных торговых точках.

Ниже в таблице представлены цены в фунтах стерлингах, взятые на сайтах трех розничных магазинов Великобритании в один и тот же день. Для сравнения были выбраны продукты с максимально схожими характеристиками.


Во всех супермаркетах отмечалась разница по цене на различные виды свинины. Когда фермер продает свинью на убой, он получает одинаковую цену за килограмм живого веса всей туши. Разница возникает на уровне розничного рынка. Куски и отрубы, которые воспринимаются потребителем лучше, продаются за более высокую цену, чем остальные. Сегодня покупатели готовы оплачивать наценку за качество.

Так, мы видим, что разница в цене за килограмм между самым дорогим и самым дешёвым продуктом из свинины составила 60-70 %. Это очень существенно.

Также, отмечается четкая ценовая сегментация в зависимости от типа торговых точек.

Цена на то, что по сути является одним и тем же продуктом, значительно выше в магазине премиум класса, чем в обычном магазине, и выше в обычном магазине по сравнению с дискаунтером. Здесь явно просматривается демографический фактор. Несмотря на это, появляется больше доказательств того, что потребители будут платить больше за продукт, который они считают лучшим.

Наконец, существует явная разница в стоимости товара в зависимости от способа его производства. Потребители готовы платить больше за продукт, который они воспринимают позитивно, в частности, принимая во внимание как была выращена свинья.

Это относится не только к Великобритании. То же самое можно увидеть у ритейлеров по всему миру. Есть много примеров продуктов премиум-класса, полученных от иберийской породы, традиционных пород, выращенных без антибиотиков, органическим способом и т. д. То есть свинина продается с наценкой из-за того, что люди считают ее лучше. Между прочим, производство всех этих более дорогих продуктов обходится дороже, а некоторых значительно дороже!

Потребители будут платить больше не только за продукты питания, которые, по их мнению, лучше. Машины, телефоны, одежда, дома, отдых… список бесконечен.

Очевидно, что потребители платят больше!! Почему бы и нет?

Если мы говорим, что продукт вкуснее, значит, он должен быть вкуснее. Точно так же, как выращенное без антибиотиков или органическим способом, должно быть именно таким, как заявлено!

- Правильная генетическая база. Здесь товарное поголовье на убой Genesus (F1 X Jersey Red Duroc) является явным лидером рынка.

- Животные здоровы, быстро растут, выращены в хороших условиях и с полноценным кормлением. Отдельные особи, несоответствующие стандарту, не должны поступать в производство премиального мяса, как и свиньи, которых лечили антибиотиками, не могут выдаваться за продукт без антибиотиков.

- Отличная прослеживаемость и контроль качества. Сегодня мы можем использовать геномику как часть прослеживаемости.

- Четко идентифицируется при розничной продаже.

Сделайте что-то неправильно и попытайтесь продать обычную свинину как очень вкусную, и рынок будет уничтожен.

Действительно ли премиальная свинина Genesus имеет более высокую себестоимость?

Компания Genesus проводила множество исследований в разных странах мира. В одних исследованиях не было обнаружено разницы по себестоимости, в других экстремальных случаях разница достигала от 4 до 5 долларов на голову. Обычно разброс составлял 1-2 доллара за голову при сдаче на убой в живом весе 130 кг. В этом есть определенная логика. Вкус свинине придает мраморность или внутримышечный жир. Для его производства требуется больше энергии, чем для постного мяса!

После разделки свиньи живой массой 130 кг мы получаем 68 кг мяса для продажи в супермаркете. Средний вес порции составляет 250 гр., поэтому нетрудно рассчитать их общее количество, получаемое с одной туши, – 272. Допустим, мы тратим на 2 доллара больше при выращивании одной товарной свиньи. Все остальные затраты на разделку будут одинаковыми. Таким образом, 2 доллара дополнительных затрат на свинью эквивалентно 2,9 центам на килограмм мяса в розничной продаже, а это равняется менее 1 цента на порцию…

Действительно, премиальная свинина имеет более высокую себестоимость, но эта сумма становится не релевантной в розничной торговле или в пересчете на порцию – дороже всего на 0,5%. И это в сравнении с 70% разницей, которую покупатели уже платят за разные отрубы и нарезки, или 20-30% наценки за разные технологии производства или 40% - за один и тот же продукт в магазине премиум-класса!

Получив обратную связь, мы начали «Кампанию за вкусную свинину», ориентируясь на нашего конечного покупателя, потребителя, чтобы производить более вкусный продукт!


Ольга Петриченко, ООО «Дженесус Лайф Сайенс»

Назад в раздел